В концепции модернизации российского образования определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В настоящее время развитие образовательного учреждения не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность.
Инновация – не просто овладение некоторым объемом знаний, но и освоение универсальных способов деятельности, научение ребёнка решению задач и проблем такими методами, которые он сможет впоследствии генерировать и изменять сам, опираясь на свой творческий потенциал и способность эффективно действовать.
Основные ориентиры инновационной деятельности:
- ориентация на интересы личности ребёнка;
- переосмысление роли и дальнейшее развитие дополнительного образования;
- обновление содержания образования;
- существенное повышение роли педагогической науки;
- многоуровневое изучение образовательных запросов социума;
- разработка методов диагностики, коррекции и реабилитации различных групп детей, их социальной адаптации;
- подготовка профессиональных кадров;
-создание условий для экспериментальной деятельности, формирование способности к исследовательской деятельности;
- анализ и прогнозирование перспектив;
- оказание постоянной методической поддержки;
- поддержка и стимулирование инновационной активности педагогов;
- активное и интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Основные направления инновационной деятельности:
- концептуально-ориентированная и опытно-экспериментальная образовательная деятельность (идеология, проекты, модели образования, педагогический эксперимент);
- организационно-технологическая деятельность (семинары, конференции, уроки, организационно-деятельностные игры, индивидуальное консультирование и др.);
- социально-педагогическая деятельность (работа с детьми, родителями, общественностью, средствами массовой информации, популярно-издательская деятельность).